Говорят, Янгон - последний такой азиатский город. Говорят, таким когда-то было Бангкок и таким был Пномпень,и Филлипины, и все остальные. Это - настоящая Азия, лишь по касательной затронутая цивилизацией.
Очень надеюсь, что эту нетронутую цивилизацию все же скоро тронет что-нибудь. Например, цивилизация. И город быстро поменяется, потому что только туристам может показаться, что это все классно.
Мне понадобилось 2,5 месяца, чтобы адаптироваться, осмелеть и начать ходить по центру пешком.
6 миллионов жителей в совсем плоском, малоэтажном растянутом городе. От моего отеля до окраины ехать час в выходной, в рабочий день - два. Город-базар, город-хаос, живущий, жарящий и едящий на улице. Только спят они внутри, и то не все.
Город, как и страна, очень религиозный. Вся их жизнь вращается вокруг Будды. Может, поэтому тут так мирно и безопасно. А может потому, что все по-прежнему контролируется военными и население запугано. А добропорядочность - это фактор естественного отбора во времена правления военных. У каждого в доме алтарь и каждый должен побыть монахом: один раз в отрочестве и один раз в сознательном возрасте.
Поэтому пагод тут тысячи. И все - в золоте.
Это пагода Суле - самое сердце города, самый центр, самый дорогой и престижный район. Вот он, знакомьтесь.
И чем ближе к сердцу Янгона, тем жестче трафик.
А само сердце состоит из сетки вот таких милых улочек из постапокалиптичного кино.
Большая часть Даунтауна, самой центральной части города, планировалась еще английскими колониалистами. Но с их уходом возможность поддерживать городское благополучие скорее всего закончилась, потому что закончились деньги и желание.
Зато озеленением заниматься нужды нет. Папоротники, оказывается, можно не сажать по горшкам. Они могут расти прямо из стены жилого дома. Я уже и путь развития экосистемы установила. Сначала - черная плесень, потом - зеленые водоросли, потом - папоротники, а за ними - небольшие деревья.
И слонов за хобота для поддержания боевого духа.
Люди на улицах в основном работают, живут, но чаще всего - едят. Он тут едят даже чаще, чем идут. Тротуары, где они есть, и обочины дорог покрыты вот такими точками общепита: лотки с едой + микростолики с микростуликами.
То, что продается на улице из еды, готовится чаще всего тут же, на каком-то пованивающем горючем. На заре своего пребывания тут я умудрилась купить кукурузу с устойчивым вкусом керосина или на чем там они ее готовят.
Если сильно проголодались - можно присесть в придорожное пракафе.
На микростульчик за микростолик. Чтобы места много не занимать. Потому что людей много, а места - мало. А есть хотят все.
Или фрукты. Фрукты тут считаются полноценным обедом. Их продают поштучно или целиком или половинками и четвертинками - сколько нужно чтобы пообедать.
Еда не просто везде, она еще и умеет передвигаться и преследует тебя по пятам.
Два таких лотка цепляются на палку, как ведра на коромысло, и с этим коромыслом топает продавец до следующего рыбного места.
Ну, или толкает свое рабочее место перед собой на колесах.
Может я уже говорила, что пешеходных переходов через дорогу практически нет. Даже на перекрестках и даже на свой зеленый, ты будешь скакать как курица и уворачиваться. И через дорогу все идут без правил и логики. Представляете каково это такому ПДД-наци как я, ходить через 6-ти полосное шоссе пешком.
Места мало и торговых площадей тоже мало. Специально оборудованных рынков нет.
И когда вся торговля этого города не помещается на полуотсутствующий тротуар, она выходит на проезжую часть и дорога становится базаром. А базар - дорогой. А город - базаром и дорогой одновременно.
Но это все еще ничего. Сейчас будет контрольный выстрел в голову.
Этому ребенку на вид дня два, он еще не держит головку. Старший от радости целовал мою купюру в 5 баксов, а женщина показала на свою плоскую грудь и посетовала, что нечем кормить млашего.
Завтра найду их и принесу молочную смесь. Но что это даст в глобальной переспективе?
Я не понимаю, как работает этот мир. У меня все. Пошла смою тушь.
Немає коментарів:
Дописати коментар